Спектакли

«Кого винить?»

Спектакль «Кого винить? » по пьесе В. Сигарева » Семья Вурдалака», режиссёр-постановщик, заслуженный артист РФ Тамерлан Сабанов, художник-постановщик заслуженный художник РД Демир Исаков. Спектакль подготовлен в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины», Всероссийской политической партии «Единая Россия». «Кого винить?» — исследует проблему сегодняшней эпидемии — наркомании. В центре событий – семья, чья жизнь подвергается опасности из-за этой чумы, которая «ходит по улицам, косит больных, здоровых, слабых, сильных, всех». Молодой наркоман – бессознательный разрушитель жизни, дошедший до роковой черты и полагающий, что за ней ничего нет, никакого ответа перед вечностью не будет. Он губит не только собственную жизнь, но и жизнь близких. Спектакль предлагает зрителю напряжённую, динамичную историю, неизмеримо более глубокую, чем семейная драма. Причины и проблемы наркомании — это не просто горе отдельной семьи, это болезнь всего общества.

«Низами Гянджеви»(Хамса)

Спектакль «Низами Гянджеви»(Хамса), автор Ифтихар, режиссер-постановщик Заслуженный артист Азербайджана Сарвар Алиев. В спектакле были представлены важные события из жизни Низами Гянджеви. 30-летний поэт впервые в жизни испытал настоящую любовь. Правитель Дербента подарил ему юную пленницу Афаг. Она не была образованна, но зато, обладала незаурядным умом, внутренней культурой, прекрасно знала народные сказания и песни, героические легенды своего народа. Афаг сыграла в жизни поэта заметную роль. Она вдохновила его на создание пленительных женских образов Ширин, Нушабе, Нистандарджихан.

«Прости…»

Спектакль «Прости…»по пьесе с оригинальным названием «Кукла», грузинского писателя Шота Чкадуа, режиссер -постановщик Народный артист РД, Лауреат государственной премии РД Джумакаев Байсолтан Атагишиевич. Сюжет раскрывает проблемы отцов и детей, любви и предрассудков – типичной истории в жизни народов Кавказа. Главный герой стоит перед выбором: мать или любимая девушка. По словам режиссера постановки, эту пьесу ставили многие национальные театры в разные годы. Он же попытался внести в спектакль реалии нашего времени, так как сюжетная линия, не смотря на давность самого произведения, актуальна и в наши дни.

Скупой

Спектакль «Скупой «, автор Жан –Батист Мольер, режиссер-постановщик Заслуженный артист РФ Тамерлан Сабанов, художник-постановщик заслуженный художник РД Демир Исаков.
Главный герой Гарпагон — очень скупой богатый человек, не любящий никого и ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не досталось, он прячет деньги, зарыв в саду. Собственных выросших детей он держит в крайней нужде, а кроме того решил их тоже выгодно пристроить: для дочери в женихи нашёл богатого старика господина Ансельма, для сына — не бедную вдовушку в возрасте. Самому же ему нравится молодая девушка Марианна, с которой он и намерен обручиться. Однако всем жестоким планам богатого скупердяя не суждено сбыться. Молодые люди сами решают судьбы свои и своих любимых. А основным помощником в их нелёгких амурных делах стал ловкий слуга Лафлеш — он нашёл в саду шкатулку с деньгами Гарпагона и выкрал её. Начинается суматоха, в краже подозреваются все, а попутно раскрываются намерения влюблённых. Лишь с приходом господина Ансельма знакомится с будущей невестой, дочерью Гарпагона Элизой, открылось, что Валер и Марианна — брат и сестра, дети знатного неаполитанца дона Томазо, ныне проживающего в Париже под именем господина Ансельма: дело в том, что шестнадцатью годами ранее дон Томазо с семьей плыл на корабле, но корабль попал в бурю и утонул; все выжившие были уверены в гибели друг друга. Теперь господин Ансельм нашёл свою семью, и его женитьба на Элизе отменяется. Гарпагону ничего другого не оставалось, как согласиться на свадьбы влюблённых — правда, при условии, что ему возвратят драгоценную шкатулку, а господин Ансельм, он же дон Томазо, возьмет на себя расходы по обеим свадьбам и возместит комиссару полиции время, потраченное на составление протокола о воровстве.

Император

Спектакль «Император» по пьесе Эльчина Гусейнбейли, режиссёр — постановщик Гормет Асланов.
Не всегда удается исправить былые поступки, но почти всегда люди жалеют о них. История героев пьесы Эльчина Гусейнбейли о невозможности изменить содеянное в прошлом. Несмотря на то, что все события постановки выдуманы, режиссеру удалось сделать происходящее на сцене невероятно реалистичным и близким для зрителя. Увлекательно и очень интересно герои на сцене разыграли свои роли. Трагизм любви – основа спектакля, наполняющая сердца тёмной печалью. Сюжет поистине впечатляет: жена богатого мужа, которая проживает во дворце, влюбляется в бездомного, который проживает у них в саду. Спустя некоторое время, раскрывается тайна, что когда –то, этот бездомный был владельцем этого особняка, а жена хозяина дома была его любимой невестой. Казалось бы, все кончено, впереди новая жизнь. Однако действия хозяина особняка не оставляют его в покое, и все его попытки построить счастье на чужом горе не венчаются успехом. Акценты картины расставлены на человеческой жестокости и бескомпромиссности. Каждый имеет свои «скелеты», которые если и не выпадают из шкафа, то висят тяжким камнем в сердце.