Спектакли

«ЧУДАК»

     Спектакль для всей семьи о том, как не просто взрослеть, как трудно принять себя и окружающих, обрести гармонию, открыть любовь к себе, к себе и к большой неизведанной вселенной.

      Адвокат Ахмед Рыза из-за своей честности и бескомпромиссности слывет «чудаком». Его преследуют одни неприятности: предательство друзей, уход жены… Находясь в отчаянном положении, Ахмед вступает в сделку с собственной совестью: он берется за судебные дела крупных коммерсантов и растратчиков. Но эта жизнь, сделавшая его богатым, не подходит Ахмеду, и он решает снова стать «чудаком».

 «Мусье Жордан и Дарвиш Мастали шах»

Действие происходит  в 1848 году. Французский ботаник, член Королевской академии Жордан приезжает  для изучения местных видов растений в Азербайджан.  Ему в этой деятельности помогает молодой ученный Шахбаз бей, который владеет четырьмя иностранными языками. После совместной работы по растениеводству, молодой Шахбаз хочет  уехать с Жорданом в Париж для в Академии и получения дополнительных знаний  в сфере  науки. Но этого не хотят его невеста Шарафниса и тётя Шахрабану-ханум. Чтобы помешать поездке, они прибегают к помощи известного дервиша Мастали, приехавшего из Ирана. За сто червонцев, которые Мастали дали наивные и суеверные женщины, он начинает разрушать столицу Франции. Мастали произносит страшные заклинания, вызывает чертей и дьяволов и даёт им приказание одним ударом разрушить Париж, подобно тому, как он разрушит его изображение. Дарвиш устремляется к разложенным на полу дощечкам, изображающим грешный город, и одним сильным ударом разбивает их вдребезги. Вдруг раздался сильный стук в дверь и вошедший мусье Жордан в волнении сообщил о том, что Париж разрушен и что он немедленно должен ехать во Францию. Женщины испугались быстрого исполнения магических действий Мастали. Даже сам Дарвиш в страхе от содеянного прячется за занавесью, чтобы его никто не обнаружил. А на вопрос прибежавшего Хатамхана: «Кто же разорил Париж?», Жордан отвечает: «Черти!.. Сатана!.. Дьяволы!.. Злодеи!..» У женщин не остается никаких сомнений, что Париж разрушил Дарвиш Мастали шах. На самом же деле в Париже произошла революция, а король бежал. Напуганный этим, Жордан должен немедленно покинуть Карабах. Он уезжает, а Шахбаз остаётся. Женщины торжествуют.

«ДОХОДНОЕ МЕСТО»

Размышление  о пути современного молодого человека в обществе, или, говоря современным языком, в огромном мегаполисе. Что важнее: его принципы или любовь? Где заканчивается человеческий эгоизм? Как быть, если убеждения, даже самые правильные, заставляют страдать ближнего? Можно ли устроиться с достатком и не потерять себя при этом? Подобные вопросы, так или иначе, встают перед всеми нами в определенный момент – так же, как и перед Жадовым — главным героем пьесы Островского «Доходное место». Каждый отвечает на них по-своему, но жизнь оказывается мудрее нас – она расставляет все по своим местам.

В центре сюжета пьесы стоит молодой чиновник Жадов, амбициозный, но придерживающийся идеалистических взглядов. Он не желает выслуживаться, угождать, брать взятки, льстить, пользоваться протекцией. Он готов жить пусть и бедно, но честно. По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов, Жадов всё чаще ссорится с женой Полиной из-за денег. В последнем акте герой уступает жене и идёт просить доходного места, но подвергается насмешкам над «слабым поколением» и в итоге его принципиальность возобладает. Жадов сообщает, что в каждом поколении есть честные люди, и если его жена тяготится бедностью, то он её отпускает. Полина уверяет, что и не собиралась покидать его, а только следовала советам родных. 

«Умный человек»

      Спектакль  «Умный  человек» представляет собой, как это видно из названия, миниатюру человеческой жизни. Основной темой спектакля  и одновременно главным его конфликтом становится противостояние  журналиста с беззаконием. Главный  герой, журналист  пройдет все ступени человеческой жизни, от низу к верху,  от верху к низу и что интересно всё это происходит во сне, в больнице.

«Умный человек» поднимает тему вневременной трагедии человека, зависимого от воли рока. Зритель вместе с главным героем проходит через пять этапов жизни от рождения до смерти. Спектакль показывает, что есть силы, которые, конечно, выше человека, а сам человек ничтожен, глуп, слаб и мал по сравнению с ними. Он не может влиять на большинство событий в своей жизни.

Однако вместе с этим постановка демонстрирует и безграничную крепость человеческого духа, его желание бороться. Человек отказывается быть лишь игрушкой в руках судьбы, он вступает в неравную схватку, он не сдаётся до самого конца, пытается что-то изменить. Спектакль, таким образом, демонстрирует удивительную силу человека.

Вместо конкретных персонажей перед зрителем предстают, больные, сумасшедшие, что помогает ещё более типизировать происходящее на сцене. Поэтому персонажи здесь максимально обезличены. Их задача – развивать действие на сцене исключительно для выражения главной комедийной  идеи автора.

«Валида»

В центре событий — семья старого учителя сельской школы, пенсионера, который гордится своими тремя красавицами дочерьми. Если старшая сестра, уступив настоянию отца, вышла замуж за нелюбимого человека и не обрела своего счастья, то две другие сестры активно отстаивают свое право выбора спутника жизни. Особенно строптивой оказалась младшая дочь Валида. Ей только, только подошел срок совершеннолетия, но она уже успела влюбиться в хорошего, простодушного и энергичного парня Мурада и слышать не хочет, ни о каком-либо другом претенденте на ее руку и сердце. А главным претендентом является местный преуспевающий босс Загидов, который, по мнению отца Валиды, является, несмотря на свой солидный возраст, очень заманчивым женихом. Ситуация осложняется тем, что Загидов никак не может сделать окончательный выбор между двумя сестрами и попеременно сватается и становится всеобщим посмешищем. А любовь торжествует и сестры обретают свое счастье.

«Кого винить?»

Спектакль «Кого винить? » по пьесе В. Сигарева » Семья Вурдалака», режиссёр-постановщик, заслуженный артист РФ Тамерлан Сабанов, художник-постановщик заслуженный художник РД Демир Исаков. Спектакль подготовлен в рамках Федерального партийного проекта «Культура малой Родины», Всероссийской политической партии «Единая Россия». «Кого винить?» — исследует проблему сегодняшней эпидемии — наркомании. В центре событий – семья, чья жизнь подвергается опасности из-за этой чумы, которая «ходит по улицам, косит больных, здоровых, слабых, сильных, всех». Молодой наркоман – бессознательный разрушитель жизни, дошедший до роковой черты и полагающий, что за ней ничего нет, никакого ответа перед вечностью не будет. Он губит не только собственную жизнь, но и жизнь близких. Спектакль предлагает зрителю напряжённую, динамичную историю, неизмеримо более глубокую, чем семейная драма. Причины и проблемы наркомании — это не просто горе отдельной семьи, это болезнь всего общества.

«Низами Гянджеви»(Хамса)

Спектакль «Низами Гянджеви»(Хамса), автор Ифтихар, режиссер-постановщик Заслуженный артист Азербайджана Сарвар Алиев. В спектакле были представлены важные события из жизни Низами Гянджеви. 30-летний поэт впервые в жизни испытал настоящую любовь. Правитель Дербента подарил ему юную пленницу Афаг. Она не была образованна, но зато, обладала незаурядным умом, внутренней культурой, прекрасно знала народные сказания и песни, героические легенды своего народа. Афаг сыграла в жизни поэта заметную роль. Она вдохновила его на создание пленительных женских образов Ширин, Нушабе, Нистандарджихан.

«Прости…»

Спектакль «Прости…»по пьесе с оригинальным названием «Кукла», грузинского писателя Шота Чкадуа, режиссер -постановщик Народный артист РД, Лауреат государственной премии РД Джумакаев Байсолтан Атагишиевич. Сюжет раскрывает проблемы отцов и детей, любви и предрассудков – типичной истории в жизни народов Кавказа. Главный герой стоит перед выбором: мать или любимая девушка. По словам режиссера постановки, эту пьесу ставили многие национальные театры в разные годы. Он же попытался внести в спектакль реалии нашего времени, так как сюжетная линия, не смотря на давность самого произведения, актуальна и в наши дни.

Скупой

Спектакль «Скупой «, автор Жан –Батист Мольер, режиссер-постановщик Заслуженный артист РФ Тамерлан Сабанов, художник-постановщик заслуженный художник РД Демир Исаков.
Главный герой Гарпагон — очень скупой богатый человек, не любящий никого и ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не досталось, он прячет деньги, зарыв в саду. Собственных выросших детей он держит в крайней нужде, а кроме того решил их тоже выгодно пристроить: для дочери в женихи нашёл богатого старика господина Ансельма, для сына — не бедную вдовушку в возрасте. Самому же ему нравится молодая девушка Марианна, с которой он и намерен обручиться. Однако всем жестоким планам богатого скупердяя не суждено сбыться. Молодые люди сами решают судьбы свои и своих любимых. А основным помощником в их нелёгких амурных делах стал ловкий слуга Лафлеш — он нашёл в саду шкатулку с деньгами Гарпагона и выкрал её. Начинается суматоха, в краже подозреваются все, а попутно раскрываются намерения влюблённых. Лишь с приходом господина Ансельма знакомится с будущей невестой, дочерью Гарпагона Элизой, открылось, что Валер и Марианна — брат и сестра, дети знатного неаполитанца дона Томазо, ныне проживающего в Париже под именем господина Ансельма: дело в том, что шестнадцатью годами ранее дон Томазо с семьей плыл на корабле, но корабль попал в бурю и утонул; все выжившие были уверены в гибели друг друга. Теперь господин Ансельм нашёл свою семью, и его женитьба на Элизе отменяется. Гарпагону ничего другого не оставалось, как согласиться на свадьбы влюблённых — правда, при условии, что ему возвратят драгоценную шкатулку, а господин Ансельм, он же дон Томазо, возьмет на себя расходы по обеим свадьбам и возместит комиссару полиции время, потраченное на составление протокола о воровстве.

Император

Спектакль «Император» по пьесе Эльчина Гусейнбейли, режиссёр — постановщик Гормет Асланов.
Не всегда удается исправить былые поступки, но почти всегда люди жалеют о них. История героев пьесы Эльчина Гусейнбейли о невозможности изменить содеянное в прошлом. Несмотря на то, что все события постановки выдуманы, режиссеру удалось сделать происходящее на сцене невероятно реалистичным и близким для зрителя. Увлекательно и очень интересно герои на сцене разыграли свои роли. Трагизм любви – основа спектакля, наполняющая сердца тёмной печалью. Сюжет поистине впечатляет: жена богатого мужа, которая проживает во дворце, влюбляется в бездомного, который проживает у них в саду. Спустя некоторое время, раскрывается тайна, что когда –то, этот бездомный был владельцем этого особняка, а жена хозяина дома была его любимой невестой. Казалось бы, все кончено, впереди новая жизнь. Однако действия хозяина особняка не оставляют его в покое, и все его попытки построить счастье на чужом горе не венчаются успехом. Акценты картины расставлены на человеческой жестокости и бескомпромиссности. Каждый имеет свои «скелеты», которые если и не выпадают из шкафа, то висят тяжким камнем в сердце.